Головоломка

Поломать голову…

Головоломка — непростая задача, для решения которой требуется сообразительность. Головоломки можно подержать в руках — деревянные, веревочные, плоскостные, объемные. А можно сыграть в flash-игру — головоломку — на мониторе компьютера. Объединяет их одно: поставленную задачу трудно решить, надо, что называется, поломать голову.

Головоломок существовало и существует так много, что для описания устройства и принципа каждой из них понадобилось бы несколько толстых книг. Их история насчитывает 3000 лет. Самая древняя, дошедшая до нас, — китайская игра «Танграм»: квадрат, разрезанный на прямоугольники и треугольники разных размеров, из которых можно собрать несколько сотен разных фигур — силуэтные изображения человека, предметов домашнего обихода, игрушки, транспорт, цифры и буквы.

Их много. Они приносят пользу

Компьютерных головоломок очень много. «Судоку», Zuma, Bejeweled… И конечно, компьютерные головоломки помимо развлекательного обладают еще и развивающим характером! Например, игры вроде SimCity, симулирующие строительство и развитие города, учат человека стратегически мыслить, планировать, управлять и строить межличностные отношения. Это полезно!

Но традиционные компьютерные программы больше всего подходят для задач, процесс решения которых механичен. В то же время люди одновременно используют и цветовое восприятие, и опыт, и логику, развивая все аспекты умственной деятельности. Компьютер на такое не способен. Ученые полагают, что с помощью эмпирического моделирования станет возможным научить технику новым алгоритмам принятия решения. Это позволит машинам лучше взаимодействовать с человеком. Исследователи даже говорят о создании искусственного интеллекта!

А в стране восходящего солнца одна из компьютерных головоломок судоку, переведенная в формат Nintendo DS, легла в основу целой оздоровительной программы «Тренировка мозга для пожилых». Все результаты сохраняются в памяти игровой приставки, позволяя игроку сравнивать их и наблюдать за показателями работы мозга. А приставка в свою очередь поощряет умных старичков, высвечивая на экране интеллектуальный возраст игрока, к примеру: «Возраст вашего мозга — 45 лет». В ходе многочисленных экспериментов японские ученые доказали, что умственные упражнения наряду с физической активностью и правильным питанием могут уменьшить возраст мозга людей старше 60 лет, улучшив их память и отсрочив спад интеллектуальной деятельности!

Так что помните: «ломать голову» очень даже полезно. И чем чаще, тем лучше!